Вне зависимости от возраста, у детей есть разные уровни игры. Даем приблизительный расклад:
1 уровень - дети только-только осваивают игру, учатся использовать предметы игрово (палочка - это и ложка, и лошадка, и лопата, и молоток), учатся замечать, что рядом есть другой, что с другим можнет быть интересно. Обычно дети этого возраста играют рядом, но случается волшебство, когда они замечают друг друга и начинают играть вместе. Обычно это дети от 1 до 3 лет, но бывает и в 8 лет говорят "это не лопата! это просто палка!"
2 уровень - дети уже с удовольствием переносят свои смыслы на окружающие предметы, например, используют палочку, как ложку. Им нравится быть вместе и они готовы участвовать в любой активности, лишь бы быть со всеми. Они еще привязаны к маме и в этой группе они открывают, что это безопасно, интересно, здорово вместе со всеми делать что-то удивительное, например, варить кашу. Обычно это дети 2,5 - 4 лет, но бывает и в 33 не замечают других людей и не знаю, чем с ними заняться.
3 уровень - дети уже почувствовали вкус волшебства и им нравится не только все предметы превращать во что-то (например, превратить в замок отрезы ткани, развешанные на веревки, натянутые между деревьями), им самих себя нравится превращать в поваров, водителей, королей и драконов. И им уже нравится не просто взять на себя роль, но и построить небольшой сюжет с самим собой. Обычно это дети с 4 до 7 лет, но бывает и в 12 не знаешь, что из всех этих коробок построить и лучше бы дали смартфон.
4 уровень - это уже опытные сюжетослагатели и им уже не очень важно, что перед ними - табуретка, палочка или ничего вообще нет, найдем, придумаем, все, что надо сделаем. Им уже хочется строить и развивать сюжет, выстраивать взаимодействия героев. Обычно это дети от 5 до 9 лет, но бывает и в 10 играешь кошку, которая умеет только мяукать и просить молока.